Искусство |  Временные монстры

Временные монстры

Пересборная скульптура | 2022

Костяной фарфор — древний материал, содержащий в своем составе пепел костей животных. В нем кости некогда живших существ потеряли свою изначальную скелетную форму и границы, и стали бесформенными и безграничными, перемешанными с другими элементами.

Состояние безграничности костей в фарфоре призывает в память космологию древнего философа Эмпедокла, согласно которой ныне живущие на земле существа — потомки существ, вышедших из полной перемешанности праэлементов под переплетающим воздействием соединяющей силы Любви и разъединяющей силы Распри. Согласно Эмпедоклу, из безграничности сначала выделялись отдельные члены и части тела, а из всех возможных комбинаций этих частей — странные существа, большинство из которых было неспособно выжить. Время этих существ ознаменовало эпоху монстров, которая, закончившись, привела к появлению нынешних животных.

Создание костей из костяного фарфора это превращение руки художника в проводник сил и Любви и Распри: она дает древним скелетам эмпедокловских чудищ вновь проявиться из своего безграничного прасостояния. Собирание костей в скелет и разбирание это проявление одного их исконнейших переживаний времени: осознания пульсирования самого универсума. Чудища временны́е, потому что они фундаментальная часть эмпедокловских вселенских изменений: их можно считать первым и самым трагичным порождением временно́й природы всего, что есть.

Скульптура не имеет форму одного конкретного скелета. Она — только набор костей, который снова и снова должен быть пересобран автором, чтобы вре́менные чудища были и исчезали «во времени». Таким образом, работа возвращает пепел костей животных, заключенный однажды в материал костяного фарфора, в древний космической круговорот.

Пересборная скульптура состоит из 100 костей. Длина и ширина скелета варьируется от 150 до 350 см, в зависимости от конфигурации сборки. Экспонируется скульптура смонтированной в песчаной насыпи.

Поделиться  |
FacebookVKTwitterTelegram